ВЫБИРАЕМ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ


Сегодня поговорим про вариатор.

Он устроен совершенно иначе, нежели механическая КП, преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями или классический "автомат" ввиду применения в нем двух шкивов.

Роль передачи может играть как металлический ремень, так и цепь, передающая усилия между ведущим валом от двигателя к ведомому валу, идущему к колесам.

Изменения передаточного отношения происходит благодаря ремню, который в разных положениях вращается по специальным коническим шкивам (фрикционное колесо, которое передаёт движение приводному ремню).

В основе широко распространенного агрегата лежит гидротрансформатор.

Он позволяет обеспечить коробке плавные и своевременные переключения передач.

Какие же главные достоинства у вариаторов?

Первая очевидная сторона бесступенчатой коробки передач - это плавность хода. Авто с вариатором ускоряется без рывков и "ступеней", которыми отличается гидромеханическая автоматическая трансмиссия и "роботы" с одним сцеплением.

У вариатора больше коэффициент полезного действия и лучше топливная экономичность.

Также принято считать, что при штатных режимах эксплуатации вариатор работает в более комфортных условиях благодаря электронному управлению, которое выбирает оптимальные параметры.

Увы, недостатков, причем, довольно специфичных тоже хватает

Вариатор накладывает определенный отпечаток на управление автомобилем и требует соблюдения определенных правил эксплуатации.

На машине с вариаторной коробкой передач крайне не рекомендуется практиковать агрессивный стиль вождения с резкими стартами.

Буксовать в снегу и грязи также нежелательно, причем для бесступенчатой коробки передач также губительно резкое восстановление сцепления колес (появление "зацепа") после пробуксовки.

Тем не менее, если при подборе автомобиля для вас важнее динамика и экономичность, то выбор лучше сделать в пользу вариатора.