Почему скрипят тормоза?

Почему скрипят тормоза? 

Часто автолюбители сталкиваются с таким неприятным явлением как скрип при торможении. Многие в этом явлении винят тормозные колодки, причем как новые, так и старые. Колебания могут переходить на другие части тормозной системы, а также на подвеску автомобиля, многократно усиливая скрип.

Давайте разбираться, почему появляется скрип при торможении:

  1. Особенность фрикционной накладки. Например, твердый материал будет меньше изнашиваться, иметь стабильные характеристики при работе в разных температурных режимах, однако будет больше изнашивать тормозной диск и хуже гасить колебания, что приведет к повышенному шуму при работе. Также важна конструкция – форма, наличие срезов и фасок;
  2. Нарушение технологии замены. Установка колодки взамен старой без замены противоскрипных пластин, без нанесения специальной смазки и без проведения профилактики суппортов может привести к повышенному шуму при работе;
  3. Износ фрикционного материала. Со временем, толщина фрикционного материала снижается, вместе с этим снижается общая масса колодки. Чем легче колодка, тем выше вероятность ее вибрации при торможении. Кроме этого, колодка будет быстрее нагреваться, а с нагревом ее свойства неизбежно изменяются;
  4. Включение «скрипунов». На некоторых колодках конструктивно установлены механические датчики износа, или «скрипуны». При контакте с диском, они издают характерный скрип, уведомляя тем самым водителя о необходимости замены тормозных колодок.

Чтобы избежать появления скрипа при торможении, необходимо соблюдать несколько простых правил:
  1. Материал и конструкция тормозной колодки должна соответствовать оригинальной тормозной колодки автомобиля;
  2. При установке новых тормозных колодок необходимо соблюдать направленность (на некоторых колодках указано направление вращения), а также не пренебрегать проверкой работы направляющих суппорта и поршней тормозного механизма;
  3. При каждой замене тормозных колодок необходимо заменять детали одноразового монтажа: прижимные пластины, направляющие, противоскрипные пластины.
Тормозные колодки Eurorepar оснащены высокоэффективными противошумными системами, состоящими из специальных антивибрационных пластин. Колодки соответствуют требованиям международных стандартов и аналогичны по конструкции оригинальным образцам.
Произвести качественную замену тормозных колодок и провести профилактику тормозных механизмов помогут специалисты Eurorepar Car Service.