Проточка дисков — польза или вред?

Проточка дисков — польза или вред?
Прежде чем принимать решение о проточке тормозных дисков, необходимо определиться с их основными дефектами:

  1. Неравномерный износ - такое бывает, когда тормозные колодки неравномерно прилегают к поверхности диска, тем самым приводя к неравномерному износу;
  2. Наличие борозд на рабочей поверхности – иногда, в процессе эксплуатации в зазор диск-колодка попадает песок или иные посторонние частицы. Это приводит к образованию повреждений как диска, так и колодки;
  3. Биение руля при торможении – резкий перепад температуры может привести к «короблению» рабочей поверхности диска;
Все эти проблемы, возможно устранить проточкой рабочей поверхности тормозного диска. Однако не стоит забывать про несколько важных моментов:
  1. Перед проточкой, необходимо проверить остаточную толщину тормозного диска. Она должны быть больше, чем допустимая остаточная толщина плюс срезаемая толщина;
  2. Проточку лучше выполнять на токарном станке, демонтировав диск с автомобиля. Обусловлено это тем, что ступица имеет собственный допустимый люфт. Такая проточка позволит добиться наилучшего результата;
  3. В случае если принято решение протачивать диск, не снимая с автомобиля, необходимо проверить состояние ступичного подшипника и его люфт.
Проточка тормозных дисков позволяет значительно сэкономить в том случае, если новые тормозные диски стоят достаточно дорого, а остаточная толщина позволяет провести их ремонт. Не стоит забывать, что проточка уменьшает остаточную толщину тормозного диска и снижает его ресурс. Поэтому выполнять ее необходимо только в случае обнаружения проблем, описанных выше. 

Помимо проточки, есть другой путь сэкономить – установить качественные тормозные диски Eurorepar, которые соответствуют требованиям всех современных стандартов качества.
Тормозные диски Eurorepar это:

  • Высокоточная автоматическая обработка поверхности
  • Динамическая балансировка дисков
  • 100% контроль геометрических размеров