Когда пора менять сцепление?

Как понять, что сцепление пора заменить?
Сцепление — это высоконагруженный узел, который передает крутящий момент от двигателя к механической коробке переключения передач.
Прежде всего, определим из чего состоит сцепление современного автомобиля:
• Ведущий диск – его функцию выполняет маховик двигателя;


• Ведомый диск – установлен на хвостовик первичного вала КПП, имеет демпфер крутильных колебаний. Передает крутящий момент от маховика к первичному валу КПП;
• Прижимной диск – еще его называют «корзина» сцепления. Фактически это корпус, оснащенный системой лепестков, обеспечивающих равномерный прижим ведомого диска к маховику;
• Выжимной подшипник – передает усилие от педали сцепления на лепестки корзины сцепления, включая и выключая его.
Каждый из этих элементов имеет износ, который проявляется в виде следующих диагностических признаков:
• При резком нажатии на педаль газа, скорость автомобиля увеличивается непропорционально или не увеличивается вовсе – пробуксовка ведомого диска относительно ведущего и прижимного. Этот признак указывает на необходимость замены комплекта сцепления;
• При нажатой педали сцепления появляется вибрация, гул или скрежет – износ выжимного подшипника. Этот признак указывает на необходимость замены выжимного подшипника;
• Рывки или вибрация при старте автомобиля с места указывают на износ нажимного или ведомого диска сцепления. Этот признак указывает на необходимость замены комплекта сцепления;
• Сцепление выключается при в самом начале/конце хода педали – во время эксплуатации изнашивается как комплект сцепления, так и его привод. Данный признак указывает на необходимость регулировки привода сцепления.

Однозначно и верно определить текущее состояние сцепления, а также провести профилактику и регулировку его привода помогут специалисты Eurorepar Car Service.

Сцепление и работа по его замене стоит не дешево, поэтому необходимо выбирать качественные запасные части. Комплекты сцепления Eurorepar имеют следующие преимущества:
• Эксплуатационный ресурс механизма сцепления составляет около 140 000 км;
• Корзины изготовлены из высококачественного чугуна;
• Ведомые диски изготовлены без использования асбеста и свинца;
• Выжимные подшипники имеют увеличенный ресурс и выдерживают 1 000 000 циклов включения;
• Соответствуют современным стандартам производства и требованиям экологии.