Почему обязательно проверять углы установки колес перед дальней дорогой?

Проверка и регулировка углов установки колес — это базовая процедура, которая должна проводиться перед дальней дорогой! Сегодня мы расскажем вам для чего это необходимо и что будет если этого не сделать.

Далеко не всем известно, что колеса автомобиля установлены не прямо по пути качения, а под некоторым углом. Существуют следующие углы установки:

  • Развал – угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Он необходим для компенсации наклона при кренах кузова и при большой загрузке автомобиля;
  • Схождение – угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Данная настройка необходима для удержания прямолинейной траектории движения автомобиля;
  • Кастер – угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость. Настройка необходима для самовыравнивания управляемых колес, простыми словами – она обеспечивает возврат руля в исходное положение, соответствующее прямолинейному движению.

 
Колеса автомобиля, соединены с кузовом через систему рычагов, тяг с демпфирующими сайлентблоками и шаровыми шарнирами. Система не является абсолютно жесткой, по мере износа компонентов увеличивается свободный ход и смещаются углы установки колес, даже при движении по идеально ровным магистралям.

Общепринятым последствием изменения углов установки колес является неравномерный износ шин. Однако, это не единственная опасность, подстерегающая водителя:

  • «Потеря управляемости» – в результате изменения пятна контакта колеса с дорогой;
  • «Руль вырывается из рук» – в результате изменения плеча обкатки;
  • «Автомобиль не держит дорогу» - отклонение от направления прямолинейного движения, автомобиль нужно «ловить» и удерживать в полосе. 


Чтобы дорога была безопасной и комфортной, необходимо проверить углы установки управляемых колес! Комплексную диагностику подвески и углов установки управляемых колес помогут выполнить специалисты Eurorepar Car Service