Определяем неисправность по цвету выхлопа
Любой, даже самый надежный двигатель со временем изнашивается, о чем сообщает автовладельцу посредством различных диагностических признаков. Одним из наиболее очевидных – является дым из выхлопной трубы.
Но как понять, что именно пошло не так? Давайте разбираться!
В зависимости от неисправности, цвет выхлопа может быть различным:
- Дым белого цвета. Белый дым в большинстве случаев – явление естественное и связано с конденсацией влаги внутри системы выпусков отработавших газов. Однако если после прогрева ДВС до рабочей температуры, образование дыма не прекращается, значит причина может быть в следующем – попадание антифриза в камеру сгорания через негерметичную прокладку или же трещины ГБЦ/блока двигателя;
- Дым черного цвета. В большинстве случаев проблема связана с нарушением процесса смесеобразования. Фактически, этот дым – не сгоревшее топливо. Обычно процесс сопровождается значительным увеличением расхода топлива. Причиной могут быть, например, неисправные свечи зажигания, катушки зажигания, форсунки;
- Синеватый (сизый) дым. В данном случае причиной является попадание излишнего количества масла в камеру сгорания. В большинстве случаев, оно попадает в цилиндры через изношенные сальники клапанов, изношенные маслосъемные кольца.
Обычно, сизый дым сопровождается значительным «масложором».
Однако, процесс образования дыма может носить и естественные причины – например, повышенная влажность окружающего воздуха или процесс регенерации сажевого фильтра.
Не стоит забывать, что диагностические признаки указывают на уже произошедшую неисправность. Чтобы предупредить ее, желательно периодически посещать СТО для профилактического осмотра автомобиля. Специалисты Eurorepar Car Service помогут определить неисправность на ранней стадии, сэкономив ваши деньги на дальнейший дорогостоящий ремонт!