Мифы и легенды об амортизаторах
Среди автолюбителей бытуют различные мифы и легенды об амортизаторах. Сегодня рассмотрим некоторые из них.
При замене амортизаторов можно сэкономить и установить старые отбойники и пыльники. Заблуждение! Отбойники и пыльники являются элементами разового монтажа. Они нужны для того, чтобы защитить дорогостоящий амортизатор от ударных нагрузок и воздействия окружающей среды соответственно. Со временем пыльники и отбойники растрескиваются, теряют форму. В таком случае возрастает риск выхода амортизатора из строя.
По уменьшению клиренса автомобиля можно понять, что амортизаторы «просели». Распространенный миф, основанный на том, что если вдавить шток нового амортизатора в корпус, то он сам возвращается в исходное положение. Причина такого явления – различная площадь контакта поршня с рабочей жидкостью сверху и снизу. Усилие выхода штока не является настолько значительным, чтобы изменить клиренс.
Амортизаторы не нуждаются в замене, пока не начинают «стучать». Со временем, эффективность его работы снижается. Этот процесс не всегда сопровождается стуком. Амортизатор необходим для уменьшения колебаний кузова. Потеря эффективности амортизации неминуемо ведет к снижению управляемости, увеличению кренов кузова и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.
Именно поэтому их важно менять в паре, а не по одному, как считают многие автолюбители. Кстати, это еще один миф.
Контроль состояния амортизаторов в ходе планового ТО прописан как обязательная работа у многих производителей автомобилей. Проверить состояние амортизаторов на специальных вибростендах помогут специалисты Eurorepar Car Service.