Как понять, что пора менять тормозные колодки?

Многие автолюбители задаются вопросом – как понять, что пора менять тормозные колодки?

Тормозные колодки – важнейший элемент, являющийся частью тормозной системы и системы активной безопасности автомобиля. Колодки работают в тяжелых условиях, и от их качества напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.


Состояние тормозной колодки можно оценить несколькими методами.

Первый – по характерному скрипу механического индикатора износа. Метод не точный, так как скрип при торможении может возникать по множеству причин – повреждение противоскрипных пластин, попадание грязи в механизм, дефект фрикционного материала, биение тормозного диска и т.д.

Второй метод относится к автомобилям, оснащенным датчиком износа тормозных колодок. При уменьшении толщины фрикционного материала ниже допустимого предела, на приборной панели загорится соответствующий индикатор.

Два первых метода не позволяют выявить неравномерный износ, повреждение колодок, потерю подвижности колодки относительно суппорта.

Третий метод самый надежный и точный – визуальный осмотр. Такую проверку целесообразно проводить 1-2 раза в год. Демонтировав колесо, можно оценить износ и примерный остаточный ресурс колодок. Замену колодки целесообразно проводит в следующих случаях:

  1. Толщина фрикционного материала менее 2 мм;
  2. Фрикционный материал имеет повреждения или неравномерный износ;
  3. Во время осмотра узла вы решили заменить тормозные диски, в таком случае также необходимо поменять и колодки.

Для быстрой и качественной замены тормозных колодок вы всегда можете обратиться в автосервис Eurorepar Car Service. Наши специалисты проведут диагностику, по результатам которой выявят неполадки и правильно подберут детали для замены, например, колодки Eurorepar, которые обладают следующими преимуществами:

  1. Обеспечивают стабильность характеристик при температурах колодки от -30 до +500 °C;
  2. Имеют пазы для отвода продуктов износа;
  3. Имеют фаски для лучшей приработки;
  4. Отсутствие эффекта фейдинга (потеря эффективности торможения);
  5. Соответствуют стандарту ECE R90.

До встречи в Eurorepar Car Service!