Промывка масляной системы

Стоить ли промывать систему смазки двигателя перед заменой масла или нет? Этот вопрос все чаще начинает волновать автовладельцев, особенно в текущие времена, когда срок эксплуатации автомобилей увеличивается, а запчасти и расходные материалы выросли в цене. 

Обычно мнения на форумах, среди консультантов сервиса или знакомых делятся на полярные. Давайте попробуем разораться стоит ли это делать и совмести мы ли промывки с современными моторными маслами, такими Eurorepar

В межсервисный интервал в двигателе образуется 2 типа отложений:

  • Высокотемпературные, называются лаки, они образуются на сильно нагретых поверхностях двигателя: поршни, штоки клапанов и т.п. Лаки нарушают подвижность деталей и способны быстро образовываться в неблагоприятных условиях, что способно привести к износу двигателя.
  • Низкотемпературные, шлам. Образование шлама происходит на не сильно нагретых поверхностей ДВС, таких как: крышка клапанного механизма, сетка маслоприёмника, поддон, детали клапанного механизма.

Отложения образуются из-за особенностей эксплуатации (пробки, короткие ежедневные пробеги, перепады температуры) и использование некачественного топлива, перепробеги рекомендованных производителем интервалов замены масла также приводят к повышенному образованию отложений. Поэтому рекомендуется использовать промывку двигателя при каждой замене масла. Вышеперечисленные загрязнения имеют накопительный эффект, от которого нужно избавляться для долгой жизни вашего мотора.

Существует насколько способов сделать двигать чище, например дополнительно поменять ваше стандартное масло через 500-700 км после замены. Дело в с том, что первые 1000 км пробега, пока моторное масло свежее и содержит наибольшую концентрацию моющих присадок, оно наиболее эффективно очищает детали двигателя, проникая по все труднодоступные места, вытесняя из них старое масло. Это самый эффективный и щадящий способ, но в то же время и самый дорогой, так как придется раскошелится на 4-5 литров масла, фильтр и работы.

Гораздо проще в использовании и не потребуют больших бюджетов пятиминутные промывки двигателя. Первые пятиминутные промывки появились еще во времена повсеместного использования минерального мала, которое за время межсервисного интервала теряла стабильность и густело, что не позволяло полностью слить его во время сервиса, присадки (в те времена они состояли из растворителей) разжижали масло и его удавалось слить полностью. 

Сегодня подобные промывки это сложные химические составы, в их основе лежит тот-же комплекс присадок, который используется в моторных маслах, а именно моющая присадка, противозадирная присадка и немного растворителя. Добавление такого состава в старое масло Eurorepar не только безопасно для двигателя, но и за счет его комплексной формулы решает проблему отравления свежего масла отработкой. Именно такие пятиминутки и рекомендуется использовать в современных двигателях при каждой замене масла.