Что такое тормозная жидкость и как часто ее нужно менять

Тормозная жидкость – специальная техническая жидкость, которая является рабочим телом гидравлической тормозной системы. Ее функция – передавать усилие от педали тормоза к тормозным механизмам колес
Существует три основных типа тормозных жидкостей, которые различаются по составу и характеристикам:

  • DOT 3 и DOT 4 — гликолевые жидкости. Их важная особенность – высокая температура кипения, они обеспечивают хорошую защиту от коррозии. DOT 4 имеет улучшенные характеристики по сравнению с DOT 3.
  • DOT 5 – силиконовая жидкость. Достоинство – не впитывает влагу. Определенный недостаток – более низкая температура кипения, чем у жидкостей на основе гликоля.
  • DOT 5.1 – усовершенствованная гликолевая жидкость с повышенными характеристиками.
Водителей нередко интересует вопрос, можно ли смешивать разные типы тормозных жидкостей? Ответ на него зависит от того, какими жидкостями вы пользуетесь. DOT 3 и DOT 4 разрешается смешивать друг с другом. Жидкость DOT 5 нельзя смешивать с другими типами. DOT 5.1 можно смешивать только с аналогичными жидкостями.

Ключевые характеристики тормозных жидкостей:

  • температура кипения – определяет устойчивость к перегреву;
  • гигроскопичность – способность впитывать влагу;
  • вязкость – влияет на работу системы при разных температурах;
  • коррозионная активность – защита металлических деталей.

Тормозную жидкость периодически нужно менять, чтобы:

  • предотвратить коррозию деталей;
  • поддерживать эффективность торможения;
  • избегать перегрева системы.

Когда нужно менять тормозную жидкость?

Важно соблюдать рекомендации компании-производителя и следовать советам экспертов. Специалисты Eurorepar Car Service рекомендуют выполнять замену:

  • каждые 2-3 года либо через 40 000 – 60 000 км пробега;
  • после длительного простоя автомобиля;
  • когда жидкость становится темной.
Своевременная замена тормозной жидкости – залог безопасной эксплуатации автомобиля и надежной работы тормозной системы.

Читайте также

Салонный фильтр – когда пора менять и как это сделать
Следите за состоянием салонного фильтра, не забывайте про его своевременную замену. Это несложная процедура, но она заметно влияет на состояние воздуха в салоне машины и здоровье тех, кто в нем находится.
Синтетика и полусинтетика: в чем разница, плюсы и минусы
В состав современных масел входят базовая основа и пакет присадок. Именно тип основы и определяет ключевые различия между синтетическими и полусинтетическими продуктами. Разберем подробнее в статье.