
Гидроусилитель рулевого управления: устройство, принцип работы
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) – это устройство, которое делает управление автомобилем более простым. Благодаря ему водителю не приходится прилагать слишком большое усилие при повороте руля. Это особенно хорошо проявляется, когда автомобиль движется на низкой скорости либо водитель паркует его.
Устройство гидроусилителя рулевого управления
В состав ГУР входят:
- гидравлический насос – создает давление в системе, обычно приводится в движение от двигателя через ременной привод;
- резервуар с гидравлической жидкостью – в нем содержится жидкость, которая обеспечивает работу системы;
- рулевой механизм с интегрированным силовым гидроцилиндром двойного действия – выполняет две важные функции: передает вращение рулевого колеса на колёса автомобиля, а также усиливает крутящий момент;
- соединительные шланги – по ним рабочая жидкость передается от одного элемента системы к другому;
- распределитель – благодаря ему поток рабочей жидкости движется в необходимом направлении.
Принцип работы ГУР
Система работает следующим образом. Водитель поворачивает рулевое колесо. В зависимости от того, в какую сторону выполняется поворот, распределитель направляет рабочую жидкость в одну из камер гидравлического цилиндра двойного действия. Жидкость движется под давлением – его обеспечивает насос, соединенный ременной передачей с коленвалом двигателя. Таким образом, давление рабочей жидкости снижает усилие на рулевом колесе.
В современных ГУР применяются решения, функционирующие в соответствии со сложными алгоритмами. Они дают возможность подстроиться под скорость автомобиля. Соответственно, они:
- при парковке уменьшают усилие;
- при движении на высокой скорости увеличивают усилие, чтобы обеспечить лучшую управляемость.
Гидроусилитель рулевого управления помогает водителю, существенно повышает комфорт и безопасность вождения, делает управление автомобилем более простым и точным.
Читайте также

Амортизаторы автомобиля: устройство, как работают
Амортизаторы — главные узлы подвески, которые делают поездку комфортной, а также напрямую влияют на безопасность. Их задача: гасить колебания кузова при проезде неровностей, сохраняя контакт колес с дорогой. Разбираем эту тему в нашей статье.

Система экстренного торможения: что это и как работает
AEB – многоуровневая система, в которой задействованы датчики и камеры различных типов. Разберем подробнее в нашей статье.