Как устроены тормоза современного автомобиля

Тормозная система дает водителю возможность контролировать скорость, при необходимости снижать ее и останавливаться в нужный момент. Также она представляет собой базу для систем активной безопасности – ABS, ESP.
В современных автомобилях могут использоваться следующие основные компоненты тормозной системы:

  • педальный узел — водитель нажимает на педаль, после этого узел передает усилие на главный тормозной цилиндр
  • главный тормозной цилиндр — создает давление в тормозной системе. На него передается усилие от педали тормоза; затем цилиндр распределяет его по всей системе
  • усилитель — так как мускульной силы человека не хватит, чтобы притормозить или остановить машину, вес которой может превышать тонну, требуется дополнительное усиление
  • тормозные магистрали — представляют собой трубки, по которым давление от главного тормозного цилиндра передается к исполнительным механизмам на колесах
  • исполнительные колесные механизмы — приспособления, которые непосредственно снижают скорость или останавливают автомобиль.
Есть два типа колесных механизмов — дисковые и барабанные.
Дисковые механизмы являются более мощными, быстрее срабатывают, могут саморегулироваться и самоочищаться. Зато барабанные модели являются более долговечными, у них нет остаточного тормозного сопротивления. Также из-за конструктивных особенностей их все чаще устанавливают в электромобилях.

Электронные системы, помогающие водителю

В современных автомобилях широко применяется электроника, помогающая водителю изменять скорость и своевременно прекращать движение. Есть несколько систем, которые для этого предназначены:

  • ABS (Anti-lock Braking System) — нужна для того, чтобы при торможении воспрепятствовать блокировке колес. Если автомобиль тормозит на поверхности с низким сцеплением, она помогает сохранить контроль над машиной.
  • EBD (Electronic Brakeforce Distribution) — распределяет тормозное усилие между колесами в зависимости от ситуации. Эту систему можно рассматривать как современный аналог механического регулятора тормозных сил.
  • ESP (Electronic Stability Program) — система курсовой устойчивости, способная предотвращать занос и потерю управления. Она постоянно мониторит скорость, с которой вращаются колеса, и угол поворота руля. Это дает возможность обнаружить, что автомобиль начинает скользить либо уходить в занос. При обнаружении проблемы ESP автоматически срабатывает, подтормаживает одно или несколько колес, чтобы создать необходимый разворачивающий момент.

Обращайтесь к профессионалам

Тормозная система является критически важной – от нее зависит управляемость автомобиля. Она снижает риск возникновения ДТП, повышает безопасность поездки. Следовательно, обязательно должна быть исправной. Нужно периодически следить за ее состоянием, проверять эффективность ее работы. Обращайтесь в Eurorepar Car Service! Опытные мастера проведут комплексную диагностику, при необходимости заменят вышедшие из строя или изношенные детали, восстановят работоспособность тормозной системы.

Читайте также

Двигатель не запускается. Что делать?
При возникновении проблем с запуском двигателя принципиально важно следовать структурированному подходу к диагностике, позволяющему эффективно локализовать неисправность и минимизировать временные затраты на ее устранение. Рассмотрим комплексную методику поиска неисправностей в зависимости от характера проявления отказа.
Проверка ремня ГРМ / Как понять что ремень ГРМ поврежден
Привод газораспределительного механизма представляет собой критически важный элемент силового агрегата, обеспечивающий точную синхронизацию движения поршневой группы и клапанного механизма.