Как выбрать и заменить жидкость ГУР
Жидкость ГУР — это специальное гидравлическое масло, которое передаёт усилие от насоса к механизмам рулевого управления, облегчая поворот колёс. Она смазывает движущиеся детали системы, предотвращая их износ. Кроме того, жидкость защищает элементы ГУР от коррозии и отводит от них лишнее тепло.
Основные типы жидкостей, применяемых в гидроприводе усилителя руля:
Критерии выбора:
- жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid);
- жидкости PSF (Power Steering Fluid).
Критерии выбора:
- допуск производителя автомобиля;
- цвет (не смешивайте жидкости разных цветов);
- вязкость при разных температурах.
- Подготовка. Подготовьте новую жидкость, емкость для слива, шприц большого объема. Установите автомобиль на ровную площадку.
- Слив старой жидкости. Откачайте жидкость из бачка шприцем. Отсоедините возвратный шланг (идёт от рейки к бачку), направьте его в ёмкость. Вращайте руль от упора до упора при заглушённом двигателе, чтобы выгнать остатки жидкости.
- Промывка системы (при сильном загрязнении). Залейте промывочную жидкость или небольшое количество нового масла. Заведите двигатель на 1–2 минуты, поворачивая руль. Слейте.
- Заправка новой жидкостью. Подключите возвратный шланг. Залейте новую жидкость в бачок до отметки MAX. Заведите двигатель, медленно поворачивайте руль до крайних положений. Контролируйте уровень, доливайте при необходимости.
- Удаление воздуха. После заправки прокачайте систему: вращайте руль при работающем двигателе, пока не исчезнут пузыри в бачке. Доведите уровень до нормы.
- Проверка. Проверьте усилие на руле при заведенном двигателе и осмотрите систему на наличие течей.
Читайте также
Как понять, что забился масляный фильтр
Внутри двигателя циркулирует жизненно важная жидкость – моторное масло, которое, помимо смазки, выполняет функцию очистки от микроскопических частиц износа и нагара. Основным элементом, отвечающим за эту чистоту, является масляный фильтр. Его исправная работа критически важна для долговечности мотора.
Признаки неисправности и диагностика трансмиссии – когда нужна замена
Автоматическая трансмиссия прочно вошла в повседневность. Она стала стандартом для большинства новых автомобилей. Около 80% всех выпускаемых машин оснащаются «автоматом». Поэтому вопрос «как понять, что с АКПП что-то не так?» звучит в последнее время очень часто.