Как выбрать и заменить жидкость ГУР

Жидкость ГУР — это специальное гидравлическое масло, которое передаёт усилие от насоса к механизмам рулевого управления, облегчая поворот колёс. Она смазывает движущиеся детали системы, предотвращая их износ. Кроме того, жидкость защищает элементы ГУР от коррозии и отводит от них лишнее тепло.
Основные типы жидкостей, применяемых в гидроприводе усилителя руля:
  • жидкости ATF (Automatic Transmission Fluid);
  • жидкости PSF (Power Steering Fluid).

При подборе жидкости для гидроусилителя руля (ГУР) в первую очередь руководствуйтесь требованиями автопроизводителя — они указаны в руководстве по эксплуатации.

Критерии выбора:
  • допуск производителя автомобиля;
  • цвет (не смешивайте жидкости разных цветов);
  • вязкость при разных температурах.

В общем случае, чтобы заменить жидкость ГУР, необходимо пройти следующие этапы:
  1. Подготовка. Подготовьте новую жидкость, емкость для слива, шприц большого объема. Установите автомобиль на ровную площадку.
  2. Слив старой жидкости. Откачайте жидкость из бачка шприцем. Отсоедините возвратный шланг (идёт от рейки к бачку), направьте его в ёмкость. Вращайте руль от упора до упора при заглушённом двигателе, чтобы выгнать остатки жидкости.
  3. Промывка системы (при сильном загрязнении). Залейте промывочную жидкость или небольшое количество нового масла. Заведите двигатель на 1–2 минуты, поворачивая руль. Слейте.
  4. Заправка новой жидкостью. Подключите возвратный шланг. Залейте новую жидкость в бачок до отметки MAX. Заведите двигатель, медленно поворачивайте руль до крайних положений. Контролируйте уровень, доливайте при необходимости.
  5. Удаление воздуха. После заправки прокачайте систему: вращайте руль при работающем двигателе, пока не исчезнут пузыри в бачке. Доведите уровень до нормы.
  6. Проверка. Проверьте усилие на руле при заведенном двигателе и осмотрите систему на наличие течей.
Замена жидкости ГУР, процедура которой автовладельцы часто пренебрегают. Специалисты Eurorepar Car Service рекомендуют производить замену раз в 60 тысяч КМ или раз в два года. Исправность системы рулевого управления напрямую влияет на безопасность и комфорт управления автомобилем. 

Читайте также

Как понять, что забился масляный фильтр
Внутри двигателя циркулирует жизненно важная жидкость – моторное масло, которое, помимо смазки, выполняет функцию очистки от микроскопических частиц износа и нагара. Основным элементом, отвечающим за эту чистоту, является масляный фильтр. Его исправная работа критически важна для долговечности мотора.
Признаки неисправности и диагностика трансмиссии – когда нужна замена
Автоматическая трансмиссия прочно вошла в повседневность. Она стала стандартом для большинства новых автомобилей. Около 80% всех выпускаемых машин оснащаются «автоматом». Поэтому вопрос «как понять, что с АКПП что-то не так?» звучит в последнее время очень часто.