Какие фильтры обычно меняют на ТО: масло, воздух, топливо

Техническое обслуживание (ТО) автомобиля – комплекс плановых работ, во время которых специалисты меняют технические жидкости и расходные материалы, а также проверяют основные узлы и агрегаты. В частности во время техобслуживания надо менять фильтры – воздушный, масляный, топливный и салонный. Рассказываем, почему их замена обязательна.

Воздушный фильтр

Для большинства моделей автомобилей рекомендуемый интервал замены составляет раз в 15-30 тысяч км пробега. Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего в двигатель, от пыли и прочих загрязнений. Со временем он забивается. Из-за того, что материал, которым он заполнен, недостаточно жесткий, есть вероятность, что фильтр либо отдельные его части окажутся внутри впускного трубопровода. Если своевременно не произвести замену, может понадобиться дорогостоящий ремонт мотора или даже установка нового двигателя.

Масляный фильтр

Его требуется заменять на каждом техобслуживании тогда же, когда меняется моторное масло. Как правило, интервал замены составляет один год либо 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. Масляный фильтр очищает моторное масло от попавших в него продуктов износа двигателя. Его грязеемкость ограничена, следовательно, рано или поздно он забивается. Из-за этого при высоких нагрузках загрязненное масло поступает через байпасный клапан, засоряя узкие масляные каналы и ускоряя износ трущихся друг о друга деталей. Соответственно, масляный фильтр обязательно нужно менять, чтобы избежать этого.

Топливный фильтр

По мнению экспертов замена магистральному топливному фильтру требуется примерно через каждые 10-30 тысяч км пробега, а погружному – через каждые 30-90 тысяч км. Также следует учитывать рекомендации производителя автомобиля. Топливный фильтр используется для очистки топлива от примесей, продуктов износа заправочных установок, прочих компонентов, которые ухудшают качество горючего. Если он загрязнен, мощность двигателя может снизиться.

Салонный фильтр

В соответствии с рекомендациями многих компаний-производителей, заменять салонный фильтр надо раз в 15 000 км пробега. Его задача – очищать воздух, который попадает в салон, от пыли, веществ-аллергенов, неприятных запахов. Чтобы обеспечить водителю и пассажирам максимальный уровень комфорта, желательно менять салонный фильтр дважды в год:

  • после зимы
  • после лета.
Если своевременно не заменить салонный фильтр, будут постоянно запотевать окна. У пассажиров может ухудшаться самочувствие, вплоть до гипоксии.
Обращайтесь в Eurorepar car service! Квалифицированные специалисты выполнят плановое ТО, заменят старые фильтры на новые, используя высококачественные расходные материалы.

Читайте также

Своевременная замена топливного фильтра – залог здоровья двигателя
Каждый раз, когда вы заправляетесь, в бак может попасть грязь: ржавчина от старых цистерн, песок и даже вода. Защититься от них помогает топливный фильтр — маленькая, но важная деталь.
Масляные фильтры Еврорепар
При работе двигателя образуются частицы металла и грязи. Масляный фильтр защищает мотор, очищая его от этих загрязнений. Если система очистки забивается, загрязненная жидкость может пойти в обход через байпасный канал и повредить двигатель.