Какой расход масла двигателем внутреннего сгорания критичен

Когда работает автомобильный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), масло обязательно будет расходоваться. На его потребление влияют особенности мотора, условия, в которых он работает, а также характеристики самого масла, в первую очередь его вязкость. Однако важно понимать, какой уровень расхода является нормальным, а какой — критичным.

Контрольный замер

Для определения расхода масла надо провести контрольный замер. Это делается следующим образом:
  • запомните или запишите показания одометра, после этого проверьте уровень масла в ДВС, используя щуп
  • проедьте на автомобиле 1 тысячу км
  • снова проведите проверку уровня масла.
Для большинства двигателей отметки на щупе, обозначающие минимальный и максимальный показатели, расположены так, чтобы соответствовать разнице в 1 литр.
Соответственно, по изменению уровня масла в бачке можно примерно определить его расход.

Какой расход масла считается нормальным

Эксперты полагают, что для современных ДВС расход моторного масла должен составлять 0,1–0,3 % от потребления топлива. Предположим, что на 1000 км пути автомобиль потребляет 100 литров бензина. В этом случае для того же автомобиля потребление масла составит 0,1-0,3 % от 100 л, то есть примерно 100–300 мл.

Почему расход масла из нормального становится критичным

Критичный расход - тот, который превышает 0,3 % от потребления топлива, т. е. составляющий более 300 мл на 1000 км пробега. Если тратится 500 мл масла и более, можно назвать проблему серьезной. Причинами перерасхода могут быть:
  • течь через прокладки и сальники
  • износ элементов цилиндропоршневой группы
  • неисправность системы вентиляции картера.
Расход масла может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения.

Обращайтесь в Eurorepar Car Service!

Рекомендуется не реже раза в месяц проверять уровень масла в двигателе. Также его проверяют до и после продолжительных поездок по трассе. Если уровень масла в двигателе вашего автомобиля быстро снижается, советуем обратиться в Eurorepar Car Service. Опытные мастера обнаружат причину перерасхода и решат проблему. Это поможет избежать более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.
Также следует использовать качественное моторное масло, соответствующее спецификации вашего ДВС, например масло Eurorepar.

Читайте также

Признаки неисправности ступичного подшипника
Ступичный подшипник — важная часть ходовой части автомобиля. Он обеспечивает плавное вращение колеса и передаёт нагрузку от него на подвеску.
Зачем нужен кислородный датчик?
Большинство современных бензиновых ДВС оборудованы двумя датчиками концентрации кислорода. Один стоит перед каталитическим нейтрализатором отработавших газов, второй - после.