Салонный фильтр – когда пора менять и как это сделать

Салонный фильтр – важный элемент системы вентиляции автомобиля. Он предназначен для защиты водителя и пассажиров от пыли, пыльцы, неприятных запахов. Его качество и состояние во многом влияют на комфорт в салоне.
Ключевые компоненты салонного фильтра – каркас и фильтрующий материал, который его заполняет. Встречаются модели, в которых используются уплотнительные элементы, а фильтрующий материал дополнительно обрабатывается антибактериальной пропиткой.
Есть два важных параметра, характеризующих любой фильтр:

  • пылеемкость – определяет срок службы;
  • количество складок – от этого показателя зависит площадь, контактирующая с воздухом: чем она больше, тем эффективнее фильтрация.

Когда нужно менять салонный фильтр

Периодически салонному фильтру требуется замена. Это можно сделать, когда срок его эксплуатации подойдет к концу – обычно через год либо 15 000 км пробега после установки. Это особенно важно, если вы интенсивно пользуетесь автомобилем в городе или за городом – в местности, где много пыли. Другой вариант – когда появился один из признаков, свидетельствующих о том, что качество фильтра заметно снизилось. К ним относятся:

  • ухудшение качества воздушного потока;
  • запотевание стекол;
  • появление затхлого запаха;
  • загрязнения корпуса, хорошо заметные при осмотре.

Как заменить фильтр в салоне

Процесс замены зависит от модели автомобиля. Но чаще всего последовательность действий выглядит так:

  • найдите фильтр – в большинстве случаев он установлен за приборной панелью либо под бардачком;
  • демонтируйте крепления, удерживающие его крышку;
  • достаньте старый, отработавший свое, фильтр, и запомните, куда указывает стрелка на нем – она отмечает направление воздушного потока;
  • удалите пыль и другие загрязнения из посадочного места;
  • установите новый фильтр в соответствии со стрелкой, которая показывает направление потока воздуха;
  • верните крышку на место и зафиксируйте ее в закрытом положении.
Следите за состоянием салонного фильтра, не забывайте про его своевременную замену. Это несложная процедура, но она заметно влияет на состояние воздуха в салоне машины и здоровье тех, кто в нем находится.

Читайте также

Синтетика и полусинтетика: в чем разница, плюсы и минусы
В состав современных масел входят базовая основа и пакет присадок. Именно тип основы и определяет ключевые различия между синтетическими и полусинтетическими продуктами. Разберем подробнее в статье.
Разница между автоматической и механической коробкой: плюсы, минусы
Выбор между АКПП и МКПП зависит от личных предпочтений, стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Расскажем подробнее о плюсах и минусах каждой.