Можно ли эксплуатировать резину с «шишками»?

«Шишка» или «грыжа» на шине – это дефект, который внешне выражается как вздутие боковой поверхности шины. Он возникает так:
  • при наезде на неровность на высокой скорости происходит повреждение боковой поверхности корда (армирования)
  • из-за этого (см. выше) все внутреннее давление приходится на мягкую, резиновую боковину, которая в итоге вздувается.

Чем опасны «шишки»

Есть несколько серьезных проблем:

  • снижение управляемости – из-за нарушения геометрии шины автомобиль становится менее управляемым, что может привести к заносу или другим проблемам при движении
  • износ элементов подвески – поврежденная шина может привести к появлению дисбаланса и биению, которое передается на элементы подвески, изнашивая их
  • непредсказуемое поведение при торможении – в процессе торможения шины испытывают большие нагрузки, чем при равномерном качении, что может привести к их разрушению.
При этом поврежденная шина превращается в бомбу замедленного действия. Рано или поздно во время движения может произойти разрыв шины.

Что делать, если на вашей шине появилась «шишка»

Если вы обнаружили «грыжу» на своих шинах, надо как можно скорее обратиться в шинный центр для проверки и ремонта. Эксплуатация автомобиля с такими повреждениями может быть опасной для вас и других участников дорожного движения.
После осмотра мастер в зависимости от степени повреждения предложит ремонт или замену шин. Дефекты могут возникать как на внешней, так и на внутренней поверхности колеса, поэтому важно периодически посещать станцию технического обслуживания для проверки состояния подвески и ходовой части автомобиля.

Читайте также

Очиститель тормозов AUTOREPAR
Очиститель тормозов AUTOREPAR необходим для удаления загрязнений с тормозных колодок, дисков, барабанов и других элементов. Он также может использоваться как универсальное средство от пятен и обезжириватель.
Разновидности фильтров для салона авто
Салонный фильтр необходим для очистки уличного воздуха, который поступает внутрь автомобиля во время вентиляции и кондиционирования салона. Он задерживает мелкую пыль и пыльцу растений, тополиный пух и другие аллергены, вредные вещества из выхлопных газов.