
Основные параметры автомобильных двигателей
В списке характеристик автомобильного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) указывают в первую очередь рабочий объем, который измеряют в литрах, и степень сжатия. Что это и какую информацию несет для рядового водителя? Какие литры имеются в виду? И сколько их должно быть?
Рабочий объем двигателя
В ДВС есть несколько цилиндров. Каждый из них представляет собой камеру, в которой сгорает воздушно-топливная смесь. Это приводит в движение поршень, а он, в свою очередь, заставляет вращаться коленвал.
Рабочий объем двигателя измеряют в кубических сантиметрах или литрах. Чтобы узнать его, надо площадь поперечного сечения цилиндра умножить на ход поршня между НМТ и ВМТ, – ниже расскажем, что это такое. Полученный результат нужно умножить на количество цилиндров.
Чем больше объем двигателя, тем более высокой будет его мощность. Но максимальная мощность нужна далеко не всегда. Например, для поездок по городу подойдет автомобиль с двигателем маленького или среднего объема.
Рабочий объем двигателя измеряют в кубических сантиметрах или литрах. Чтобы узнать его, надо площадь поперечного сечения цилиндра умножить на ход поршня между НМТ и ВМТ, – ниже расскажем, что это такое. Полученный результат нужно умножить на количество цилиндров.
Чем больше объем двигателя, тем более высокой будет его мощность. Но максимальная мощность нужна далеко не всегда. Например, для поездок по городу подойдет автомобиль с двигателем маленького или среднего объема.
НМТ и ВМТ – что это
У поршня, который находится внутри цилиндра ДВС, есть два предельных положения, или, как их еще называют, мертвых точки:
- верхнее – ВМТ;
- нижнее – НМТ.
Степень сжатия
Степенью сжатия называют отношение между полным объемом цилиндра и объемом камеры сгорания. Полный объем цилиндра можно узнать, если сложить его рабочий объем с объемом камеры сгорания. Степень сжатия напрямую влияет на эффективность сгорания топлива, а также на мощность двигателя. Она измеряется в килограммах на квадратный сантиметр.
Чем выше этот показатель, тем эффективнее используется энергия топлива. Но важно понимать, что для повышения мощности ДВС понадобится горючее с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить детонацию. При этом КПД увеличивается, а потребление топлива снижается.
Сжатие не следует путать с компрессией, то есть с давлением, которое возникает в цилиндре в конце такта сжатия. Единицы, которые используют для измерения компрессии, – бары либо атмосферы. Компрессия является важным показателем состояния ДВС.
Чем выше этот показатель, тем эффективнее используется энергия топлива. Но важно понимать, что для повышения мощности ДВС понадобится горючее с более высоким октановым числом, чтобы предотвратить детонацию. При этом КПД увеличивается, а потребление топлива снижается.
Сжатие не следует путать с компрессией, то есть с давлением, которое возникает в цилиндре в конце такта сжатия. Единицы, которые используют для измерения компрессии, – бары либо атмосферы. Компрессия является важным показателем состояния ДВС.
Читайте также

Лонжерон: зачем он нужен и как продлить срок его службы?
Современные автомобили уже не используют тяжелые рамные конструкции. Вместо них — жёсткий силовой каркас кузова, в основе которого лежат лонжероны.

Что такое ксенон и можно ли его ставить в машину
Ксенон — это газ, который помогает создавать яркий белый свет в автомобильных фарах. В дешёвых машинах его ставят как дополнительную опцию, в дорогих — идёт с завода.