Когда пора заменить воздушный фильтр

Воздушный фильтр защищает двигатель автомобиля, не позволяет проникнуть в него пыли и грязи, которые могут попасть внутрь с воздухом, снижает вероятность поломки мотора и увеличивает срок его службы. По каким признакам можно отличить хороший воздушный фильтр от недостаточно качественного? Обращаем ваше внимание на три важных признака, которым должен соответствовать фильтр.

Качество материала, который используется для фильтрации

Как правило, в корпусе фильтра могут находиться:

  • полусинтетическое волокно;
  • полиамидное синтетическое волокно;
  • целлюлозная бумага.
От качества наполнителя во многом зависит пылеемкость фильтра, то есть его рабочий ресурс. К сожалению, качество фильтрующего материала сложно оценить на взгляд. Встречается продукция недобросовестных производителей, где для наполнения применяется дешевая бумага. Ее недостаток - крупные поры, которые не способны удерживать мелкие частицы.

Размер и форма

Материал должен хорошо заполнять корпус, и необходимо, чтобы у него было много складок. За счет этого он лучше выполняет фильтрацию и забивается сравнительно медленно. Если же фильтр заполнен недостаточно плотно, а складок фильтрующего материала мало, последствиями могут стать повышенный расход топлива и снижение тяги двигателя.

Наличие дополнительных элементов конструкции

В оригинальных фильтрах обычно есть предфильтр либо уплотнительный элемент из резины. Соответственно, они должны быть и в фильтре, который вы собираетесь использовать для замены. Если их нет, воздух будет проникать в двигатель в обход фильтра. Результатом этого может стать нарушение работы мотора, а в худшем случае - его повреждение. Понадобится дорогостоящий ремонт.
Специалисты Eurorepar car service рекомендуют менять воздушный фильтр каждые 20 000 км пробега или раз в год - в зависимости от того, что наступит раньше. Если вы пользуетесь автомобилем в условиях высокой запыленности, лучше выполнять замену в 2 раза чаще.

Читайте также

Батарея с технологией EFB вместо обычной свинцово-кислотной
В современном мире автомобиль стал не просто средством передвижения, но и помощником в решении повседневных задач, а для кого-то – работой. За холодный запуск морозным зимнем утром отвечает аккумуляторная батарея.
Какие фильтры обычно меняют на ТО: масло, воздух, топливо
Техническое обслуживание (ТО) автомобиля – комплекс плановых работ, во время которых специалисты меняют технические жидкости и расходные материалы, а также проверяют основные узлы и агрегаты.