Почему масло попадает в воздушный̆ фильтр и как с этим бороться

Воздушный фильтр – важный элемент, благодаря которому внутрь двигателя не попадают загрязнения, которые содержатся в воздухе: пыль, грязь, насекомые, сухие литься, мелкие камешки. 
Его необходимо периодически менять. Но бывает так, что в процессе замены водители обнаруживают, что на воздушном фильтре и на впускном воздуховоде есть следы масла. Возникают два важных вопроса:

  • как масло попадает во впуск;
  • является ли это следствием неисправности, если да, то какой.

Как масло оказывается в воздушном фильтре

Есть несколько причин, по которым это происходит:

  • Использование масла, которое является недостаточно качественным либо не соответствует требованиям завода-изготовителя. Например, если вязкость масла ниже, чем требуется, оно легко проникнет в вентиляцию картера. После этого оно быстро окажется в воздушном фильтре.
  • Износ поршневых колец. В этом случае давление в картере ДВС повышается. Из-за этого масляный туман выветривается из картера через его вентиляционную систему, а затем проникает во впускной воздуховод. Как следствие, масло оседает на его стенках. Далее оно постепенно стекает на воздушный фильтр.
  • Неисправность вентиляционной системы картера: недостаточно хорошо работает регулирующий клапан PCV либо засорился маслоотделитель. Как и в ситуации, о которой говорилось выше, масло оседает на стенках. Когда водитель глушит двигатель, оно начинает стекать на фильтр.
  • Засорение воздушного фильтра и износ турбонагнетателя в турбированных двигателях. Если фильтр засорен, его сопротивление проходящему воздуху увеличивается. Из-за этого на впуске возникает сильное разрежение. Как следствие, масло из нагнетателя затягивается во впуск.

Что делать в такой ситуации

Когда масло попадает в воздушный фильтр, оно нарушает его пропускную способность. Это может привести к негативным последствиям – увеличению расхода топлива, ухудшению работы ДВС, снижению его мощности. Есть несколько путей решения проблемы:

  • регулярно проводить техобслуживание автомобиля;
  • использовать только качественные ГСМ, которые соответствуют требованиям завода-изготовителя;
  • проверять состояние элементов цилиндропоршневой группы, выполнять плановую раскоксовку, если в этом возникла необходимость;
  • следить за состоянием вентиляционной системы картера, своевременно выполнять замену изношенных элементов.
Многие перечисленные операции входят в список работ, которые проводятся при техобслуживании автомобиля. Их нужно доверить профессионалам, обладающим соответствующими навыками. Мастера Eurorepar Car Service проведут диагностику, определят, в чем причина неисправности, и устранят ее.

Читайте также

Причины и последствия перегрева автомобильного двигателя
Из года в год разработчики увеличивают мощность автомобильных двигателей. Соответственно, нагрузка на систему охлаждения увеличивается, к ней предъявляются более высокие требования. Если не отводить тепло от мощного турбированного мотора, он перегреется, понадобится сложный, дорогостоящий ремонт. Подробнее в нашей статье.
Последствия неправильно выбранного антифриза
Антифриз – жидкость, которая не замерзает при низких температурах. В автомобилях она используется для охлаждения двигателя, забирая у него избыток тепла. Но за счет сложного химического состава у нее могут быть и другие функции, например защита от коррозии. Подробнее в нашей статье.