Почему стучит подвеска?

Типичная проблема автомобилей с пробегом – стук в подвеске. Он может быть вызван различными причинами и проявляться по-разному – при движении по неровностям, при поворотах, разгоне или торможении.

Разберем основные причины:

1. Износ или повреждение амортизаторов и пружин. Это демпфирующие элементы, которые сжимаются и разжимаются при прохождении неровностей. Со временем амортизатор изнашивается и начинает стучать. Пружины также имеют ограниченный ресурс, со временем могут проседать или разрушаться, что и вызывает характерный стук. При износе или повреждении этих компонентов может появиться стук, особенно при проезде неровностей.

 
2. Износ сайлентблоков и резиновых втулок. Сайлентблок это резинометаллический шарнир, который за счёт эластичности резины обеспечивает подвижность соединённых им деталей друг относительно друга другом. Резиновая втулки имеют схожее назначение, но упрощенную конструкцию. В основном их используют для крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Со временем резина отделяется от металла, трескается, теряет изначальную форму и узел начинает стучать. Износ этих элементов обычно проявляется в виде глухих стуков при движении.

 
3. Неисправность шаровых шарниров. Основной компонент шаровой опоры, рулевого наконечника, рулевой тяги или стойки стабилизатора – шаровый шарнир. Он состоит из металлического шара, который установлен внутри корпуса. Со временем, шар натирает опорные пластины, изнашивая их. В результате в узле появляется люфт. Типичный признак износа шаровой опоры – стук при прохождении неровностей, рулевого наконечника или тяги – стук при вращении руля, стойки стабилизатора – стук при прохождении неровностей.

 
4. Износ опор амортизаторов. Опора обычно представлена в виде резинометаллической опорной чашки, с установленным внутри подшипником. Со временем элемент изнашивается и в нем появляется люфт. Неисправность опор проявляется в виде щелчков и скрипа при повороте руля, а также в виде стука при движении по неровностям.

 
5. Неисправности подшипника ступицы. Подшипник ступицы обеспечивает плавное вращение колеса. При сильном износе или повреждении может появиться стук и гул, который усиливается при движении на высокой скорости. Неисправность одного или нескольких элементов подвески может привести к непрогнозируемой аварийной ситуации. 

Поэтому специалисты Eurorepar Car Service рекомендуют обращаться на сервисную станцию при первом появлении стука. Своевременно устраненная неисправность позволит продолжить безопасную и комфортную эксплуатацию автомобиля. 

Читайте также

Когда стоит заменить свечи зажигания
Свечи зажигания воспламеняют смесь топлива и воздуха, которая поступает в цилиндры двигателя. Без этого бензиновый мотор автомобиля не будет работать.
Стоит ли заливать непроверенное масло?
Стоит ли заливать непроверенное масло? Многие автолюбители не придают значения проверке качества масла, покупая его в ближайшем магазине у дома или на маркетплейсе у непроверенного продавца.