ШРУС: устройство, возможные неисправности, замена

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – механизм, который передает крутящий момент от коробки переключения передач к колесам автомобиля. Он обеспечивает плавное и равномерное вращение колес при любых допустимых углах поворота и наклона.
В состав ШРУС входят следующие компоненты:

  • Корпус шарнира – состоит из ведомого вала, предназначенного для крепления к ступице колеса, и внешней обоймы, внутри которой располагается механизм, передающий вращение от ведущего вала.
  • Внутренняя обойма – элемент, который устанавливается на ведущий вал при помощи шлицевого соединения. Внешняя часть обоймы оборудована канавками особой формы для передачи крутящего момента через шарики внешней обойме.
  • Сепаратор – элемент, обеспечивающий правильное положение шариков.
  • Шарики – передают крутящий момент от внутренней обоймы на внешнюю.
  • Пыльник – защищает узел от попадания абразивных частиц, а также удерживает смазку.

Как понять, что ШРУС неисправен

Первым делом стоит провести тест – повернуть руль до упора сначала влево и проехать вперед, а затем повернуть его вправо. Если при движении слышен хруст или треск, то шарнир необходимо заменить. Далее нужно осмотреть пыльник на предмет трещин и подтеканий смазки. Если таковые имеются, то недостаточно просто заменить пыльник – обязательно надо: 

  • демонтировать узел;
  • заменить старую смазку на новую;
  • установить новый пыльник и новые хомуты.

Как заменить ШРУС

Замена ШРУСа – это сложная процедура, которая требует определенных навыков и инструментов. Для замены понадобятся домкрат, подъемник или яма, съемник шаровых опор, ударный гайковерт, смазка для шлицевых соединений, детали одноразового монтажа: шплинт и ступичная гайка, шплинт и гайка пальца шаровой опоры.

В общем случае замена ШРУС производится следующим образом: 

  • автомобиль устанавливается на подъемник или домкрат;
  • демонтируются колесо и нижнее крепление поворотного кулака;
  • шлицевое соединение ШРУС извлекается из ступицы;
  • демонтируются пыльник, а затем ШРУС с ведущего вала;
  • новый ШРУС устанавливается в обратной последовательности, с соблюдением моментов затяжек и нанесением смазки на элементы, в соответствии с рекомендациями завода изготовителя.
ШРУС – это не расходник, как, например, воздушный фильтр. Для его замены требуются соответствующие навыки и специальное оборудование. Поэтому работу стоит доверить профессионалам – специалисты Eurorepar Car Service проведут диагностику ходовой части автомобиля, выполнят замену ШРУС, а также при необходимости заменят другие элементы.

Читайте также

Гидроусилитель рулевого управления: устройство, принцип работы
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) – это устройство, которое делает управление автомобилем более простым. Благодаря ему водителю не приходится прилагать слишком большое усилие при повороте руля. Разберем подробнее в нашей статье.
Амортизаторы автомобиля: устройство, как работают
Амортизаторы — главные узлы подвески, которые делают поездку комфортной, а также напрямую влияют на безопасность. Их задача: гасить колебания кузова при проезде неровностей, сохраняя контакт колес с дорогой. Разбираем эту тему в нашей статье.