Признаки неисправности и диагностика трансмиссии – когда нужна замена
3 типа автоматических трансмиссий: краткий экскурс
- Гидромеханическая АКПП: проверенная временем классика. Гидротрансформатор обеспечивает плавность. Это самый изученный, часто наиболее предсказуемый вариант.
- Роботизированная КПП (РКПП): суть – механика. Но с электроникой, которая управляет переключением и сцеплением. Конструкция бывает весьма чувствительной к эксплуатации.
- Вариатор (CVT): ременная передача, конусные шкивы. Он дарит удивительную плавность разгона, изменяя передаточное отношение без ступеней. Требует особого внимания к обслуживанию.
Язык «автомата» или тревожные сигналы, которые нельзя игнорировать
Трансмиссия «говорит» с водителем. Нужно лишь научиться понимать ее сигналы. Независимо от типа коробки, есть универсальные признаки неполадок.
Переключения? Только плавно! Любой рывок, толчок, удар при смене передачи – красный флаг. АКПП должна работать незаметно. Если чувствуется каждый переход, пора бить тревогу.
Высокие обороты без переключения. Двигатель ревет на 5000 оборотах и выше, а машина никак не хочет перейти на следующую передачу? Это явный симптом сбоя. Коробка «зависла».
Посторонние шумы и вибрации. Любой несвойственный гул, скрежет, возрастающий с оборотами двигателя, особенно при нагрузке (например, в гору), указывает на внутренние проблемы. Вибрация при движении тоже в этом списке.
Аварийный режим. Последний звонок. Часто финальной стадией перед серьезным ремонтом становится переход АКПП в аварийный режим. Коробка при этом блокируется, обычно на третьей передаче, и на приборной панели загорается индикатор неисправности.
Первичная диагностика: что можно проверить самому?
- Масляные следы. Подтеки на корпусе КПП, масляные пятна под машиной? Это недопустимо. Утечки трансмиссионной жидкости – верный признак проблемы.
- Масло в коробке: уровень и качество. Проверьте щуп. Уровень должен быть между отметками min и max (температура проверки зависит от рекомендаций производителя). Самое главное – отсутствие металлической стружки в масле. Металл в масле – это всегда приговор.
- Коды ошибок. Современные автомобили – это компьютеры на колесах. Подключение сканера к ЭБУ поможет считать и расшифровать ошибки, которые трансмиссия.
Когда хватит замены масла, а когда нужен ремонт?
Серьезные вибрации, громкие шумы при разгоне, ощутимые удары, аварийный режим, «сыплющиеся» коды ошибок, обилие стружки в масле – все это однозначно требует вмешательства специалистов и серьезного ремонта. Не забывайте: шумы и вибрации могут исходить и от ходовой части. Поэтому регулярно проверяйте подвеску, держите ее в порядке. Появление тревожных симптомов – повод немедленно обратиться в сервис. Своевременная диагностика и ремонт АКПП сэкономят значительные средства и предотвратят фатальные поломки.
Читайте также
Замена антифриза: как часто менять