Вопрос о смешивании моторных масел от разных производителей, с разной вязкостью и спецификациями, волнует многих автовладельцев. Пытаясь узнать, можно ли экономить на замене масла или улучшить его свойства, люди ищут ответы в интернете. Эта статья раскроет все нюансы данного вопроса.

Смешивание масел от разных производителей

Смешивание масел от разных производителей в принципе возможно, но не рекомендуется. Каждый производитель разрабатывает свои уникальные формулы и добавки, которые могут быть несовместимы между собой. Так, смешивание масел может привести к ухудшению свойств обоих продуктов, а также к возникновению осадка, который негативно повлияет на работу двигателя.

Смешивание масел разной вязкости

Касательно смешивания масел разной вязкости, здесь ситуация сложнее. Вязкость масла - это его способность сопротивляться течению. Масла с высокой вязкостью лучше защищают двигатель от износа, но они могут ухудшить его работу при низких температурах. Смешивание масел различной вязкости может привести к созданию продукта с непредсказуемыми свойствами, что может негативно сказаться на работе двигателя.

Смешивание масел разных спецификаций

Смешивание масел разных спецификаций также не рекомендуется. Спецификации масла определяют его свойства и требования к использованию. Смешивание масел с разными спецификациями может привести к конфликту между добавками и ухудшению свойств масла.

Заключение

В целом, смешивать масла можно, но есть оговорка: производитель масла несет ответственность за качество своих продуктов, за их эксплуатационные характеристики, и все испытания в двигателях в лабораториях проводятся именно с этими маслами. Есть отдельные испытания в стандарте EPI – смешение с эталонным маслом. Производители понимают, что при каждой замене 5-7-10 % старого масла все равно остается в системе. Автосервисы сталкиваются с этим ежедневно, автовладельцы - 1–2 раза в год. Естественно, ни к каким критичным негативным последствиям это не приводит.

Читайте также

С заботой о здоровье автомобиля

Получите максимальную защиту от износа и отложений — всесезонное синтетическое моторное масло Eurorepar 5W-40 справится с этой задачей!
Оно разработано для бензиновых и дизельных моторов без фильтра сажевых частиц DPF⁴, а пакет присадок этого масла эффективно защищает двигатель — сердце вашего автомобиля, а также продлевает срок его службы.

Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач (АКПП) – обычно так называют классический, гидромеханический автомат. Это тип трансмиссии, при котором выбор передачи осуществляется в автоматическом режиме. Среди автолюбителей, этот тип АКПП считается наиболее надежным.