Какие неполадки могут привести к повышенному расходу масла
Повышенный расход масла в автомобиле может стать серьезной проблемой, указывающей на возможные неисправности в работе двигателя. Понимание причин этого явления поможет вам вовремя обратиться к специалисту и предотвратить возможные поломки. Рассмотрим основные причины повышенного расхода масла.
Естественный расход масла
Прежде всего, необходимо отметить, что в любом двигателе предусмотрен естественный расход масла. Испаряемость масла (угар) также характеризуется параметром NOAK - показателем, характеризующим стойкость масла к испарению (угару). Данный параметр описывает термическую стойкость моторного масла, т. е. количество легких фракций, которые отделяются и улетучатся при очередном нагреве (чем меньше, тем лучше). NOAK также косвенно показывает наличие синтетического базового масла (ПАО) в составе масла.
Повреждение или износ сальников
Сальники клапанов и коленвала обеспечивают герметичность двигателя и препятствуют утечке масла. Если они повреждены или изношены, масло может просачиваться через них, приводя к его увеличенному расходу.
Износ поршневых колец
Одной из наиболее распространенных причин увеличения расхода масла является износ поршневых колец. Это приводит к ухудшению герметизации камеры сгорания, и масло начинает проникать внутрь, где оно сгорает вместе с топливом. Симптомы могут включать в себя синий дым из выхлопной трубы и увеличение расхода топлива.
Повреждение или износ масляного насоса
Масляный насос обеспечивает циркуляцию масла в двигателе. Если насос поврежден или изношен, он может не обеспечивать достаточное давление, что приводит к недостаточной смазке и, как результат, к увеличению расхода масла.
Также масло может попадать в камеру сгорания через впускной тракт. В большинстве современных автомобилей вывод картерных газов, которые скапливаются в двигателе – в том числе масляный туман (микрокапельки масла) и газовые продукты сгорания - есть система вентиляции картерных газов, которая разделяет газы и масло. Масло при таком сценарии возвращается в картер. Если эта система по каким-то причинам неисправна, то весь избыток масляного тумана через клапан вентиляции картерных газов попадает во впускной тракт. Так, туман попадает во впускной коллектор и просто горит.
Также масло может попадать в камеру сгорания через впускной тракт. В большинстве современных автомобилей вывод картерных газов, которые скапливаются в двигателе – в том числе масляный туман (микрокапельки масла) и газовые продукты сгорания - есть система вентиляции картерных газов, которая разделяет газы и масло. Масло при таком сценарии возвращается в картер. Если эта система по каким-то причинам неисправна, то весь избыток масляного тумана через клапан вентиляции картерных газов попадает во впускной тракт. Так, туман попадает во впускной коллектор и просто горит.
Что еще может привести к повышенному расходу масла?
Это, прежде всего, неблагоприятные условия эксплуатации: короткие поездки; автозапуски; длительные прогревы автомобиля, когда топливо сгорает не до конца и небольшое его количество попадает в картер и разбавляет масло. Его уровень в таком случае поднимается и это приводит к тому, что количество масляного тумана в картерных газах увеличивается, что также может приводить к увеличению расхода.
«Может ли разное масло с одними и теми же характеристиками угорать по-разному?» - еще один из самых частых вопросов, задаваемых автолюбителями.
Действительно, иногда производители получают такую обратную связь от потребителей, но это не зависит от бренда и не связано с качеством самого масла. В определенный момент в автомобиле по какой-то причине начинает увеличиваться расход масла. Автовладелец это фиксирует и начинает думать, что же делать. Первое действие, которое приходит на ум – слить масло и залить другое. Это логично, но в таком алгоритме есть подвох. При замене масла сливная крышка и масляный фильтр - 2 отверстия системы смазки, которые могли повлиять на расход - были открыты и разгерметизированы. Производитель в таких случаях опечатывает двигатель, заливает то же самое масло и наблюдает за происходящим. Возможной причиной перерасхода масла может стать стиль вождения, перечисленные ранее неблагоприятные условия эксплуатации, вероятность контрафакта. Стоит учитывать все эти факторы, наблюдать за расходом масла и, при необходимости, производить нужные ремонтные работы вовремя и в проверенных сервисных центрах.
«Может ли разное масло с одними и теми же характеристиками угорать по-разному?» - еще один из самых частых вопросов, задаваемых автолюбителями.
Действительно, иногда производители получают такую обратную связь от потребителей, но это не зависит от бренда и не связано с качеством самого масла. В определенный момент в автомобиле по какой-то причине начинает увеличиваться расход масла. Автовладелец это фиксирует и начинает думать, что же делать. Первое действие, которое приходит на ум – слить масло и залить другое. Это логично, но в таком алгоритме есть подвох. При замене масла сливная крышка и масляный фильтр - 2 отверстия системы смазки, которые могли повлиять на расход - были открыты и разгерметизированы. Производитель в таких случаях опечатывает двигатель, заливает то же самое масло и наблюдает за происходящим. Возможной причиной перерасхода масла может стать стиль вождения, перечисленные ранее неблагоприятные условия эксплуатации, вероятность контрафакта. Стоит учитывать все эти факторы, наблюдать за расходом масла и, при необходимости, производить нужные ремонтные работы вовремя и в проверенных сервисных центрах.
Заключение
Если вы замечаете, что ваш автомобиль начал тратить больше масла, чем обычно, это может быть признаком серьезной проблемы. Обратитесь к профессиональному автомеханику для диагностики и ремонта. Запомните, что своевременное обслуживание и регулярная замена масла - ключ к долгой и безопасной работе вашего автомобиля.
В следующем нашем материале ответим на вопрос на вопрос о допустимости смешения моторных масел разных производителей, вязкостей и спецификаций. Следите за выходом наших статей!
В следующем нашем материале ответим на вопрос на вопрос о допустимости смешения моторных масел разных производителей, вязкостей и спецификаций. Следите за выходом наших статей!
Читайте также
Выбираем коробку передач
Коробка передач — это один из ключевых параметров при выборе автомобиля. От вашего выбора зависят комфорт вождения, экономичность и даже стоимость обслуживания авто. Давайте рассмотрим основные типы коробок передач и их особенности.
Обслуживание АКБ после зимы
Аномальные морозы закончились, забрав с собой множество аккумуляторных батарей… Если ваша батарея пережила суровые испытания, значит её необходимо наградить правильным техническим обслуживанием!