Охлаждающие жидкости: из чего сделаны, присадки, рекомендации по выбору

Охлаждающая жидкость (ОЖ), или антифриз, играет ключевую роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Она отводит тепло от двигателя, предотвращая его перегрев, а также защищает систему охлаждения от коррозии и замерзания. Рассказываем, что входит в состав ОЖ, какие присадки могут в ней использоваться и как правильно подобрать охлаждающую жидкость в соответствии с потребностями водителя.

Состав охлаждающей жидкости

В основе большинства охлаждающих жидкостей – этиленгликоль либо пропиленгликоль. Это спирты, характерными особенностями которых являются:

  • низкая температура замерзания
  • высокая температура кипения.
Также производители обычно добавляют в ОЖ присадки различных типов. Особенно распространены присадки:

  • антикоррозионные – защищают от коррозии детали системы охлаждения, изготовленные из металла
  • противопенные – предотвращают образование пены, из-за которой эффективность охлаждения уменьшается
  • антикавитационные – предотвращают образование пузырьков воздуха, из-за которых возникает вероятность повреждения элементов системы охлаждения.

Как выбрать охлаждающую жидкость

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе ОЖ.

  • Тип в соответствии с классификацией. В настоящее время самой распространенной является классификация Volkswagen - G11, G12, G12+, G12++ и G13.
  • Материал, из которого сделан радиатор. Некоторые присадки могут оказать агрессивное воздействие на этот важный элемент системы охлаждения. Данный фактор особенно важно учитывать, если ранее радиатор, помпа и теплообменник отопителя менялись на новые, изготовленные из материала, отличного от того, из которого сделаны заводские детали.
  • Срок службы. ОЖ, которые выпускаются современной промышленностью, рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. Но даже с учетом этого им периодически требуется замена. В зависимости от типа срок службы может меняться. Так, например, ОЖ категории G11 в среднем рассчитаны на эксплуатацию в течение 2-3 лет, G12 – 3-5 лет, жидкостями типа G-13 можно пользоваться более 5 лет.
  • Тип ОЖ, залитой ранее. Не все антифризы разрешается смешивать между собой. Если при замене вы собираетесь изменить тип охлаждающей жидкости на другой, необходимо предварительно промыть систему охлаждения, чтобы полностью удалить из нее остатки старой ОЖ.
Из-за неправильного выбора антифриза и ошибок при его замене в системе охлаждения могут возникнуть воздушные пробки. Это ведет к перегреву двигателя, он хуже функционирует, может выйти из строя. Обращайтесь в Eurorepar Car Service! Опытные специалисты подберут подходящую охлаждающую жидкость, заменят ее быстро и качественно.

Читайте также

Как устроены тормоза современного автомобиля
Тормозная система дает водителю возможность контролировать скорость, при необходимости снижать ее и останавливаться в нужный момент. Также она представляет собой базу для систем активной безопасности – ABS, ESP.
Двигатель не запускается. Что делать?
При возникновении проблем с запуском двигателя принципиально важно следовать структурированному подходу к диагностике, позволяющему эффективно локализовать неисправность и минимизировать временные затраты на ее устранение. Рассмотрим комплексную методику поиска неисправностей в зависимости от характера проявления отказа.