Последствия неправильно выбранного антифриза

Антифриз – жидкость, которая не замерзает при низких температурах. В автомобилях она используется для охлаждения двигателя, забирая у него избыток тепла. Но за счет сложного химического состава у нее могут быть и другие функции, например защита от коррозии.

Ошибки при выборе антифриза

Охлаждающие жидкости бывают разными, важно выбрать вариант, который подходит именно вам. Перечислим ошибки, которые нередко совершают владельцы автомобилей:

  • игнорирование рекомендаций компании-производителя – необходимо учитывать требования к спецификациям и соблюдать интервалы замены;
  • покупка непроверенных составов, в том числе у сомнительных продавцов;
  • смешивание разных типов антифриза без предварительной промывки системы охлаждения.

Последствия неправильного выбора антифриза

Что будет, если вы зальете в двигатель охлаждающую жидкость, которая не подходит вашему автомобилю? Возможны следующие проблемы.

  • Образование осадка, отложений. Это происходит из-за того, что в составе есть присадки, несовместимые с материалами, из которых сделаны элементы системы охлаждения: радиатор, патрубки. В результате радиатор забивается, ухудшается теплообмен.
  • Коррозия системы охлаждения. Металлические детали начинают разрушаться, через некоторое время система выходит из строя.
  • Нарушение теплообмена. Если охлаждающая жидкость по вязкости либо теплопроводности не соответствует потребностям двигателя, она не может эффективно отводить тепло. Как следствие, мотор перегревается, работает с перебоями, детали из-за повышенной температуры деформируются, им требуется ремонт.
  • Повреждение прокладок и уплотнителей. В состав некоторых жидкостей входят агрессивные компоненты. Они разъедают резиновые и пластиковые элементы, а это чревато утечками.
  • Кавитационная эрозия. Когда температура жидкости приближается к точке кипения, в ней образуются, а затем схлопываются пузырьки. Если это происходит рядом с металлической поверхностью, каждый микровзрыв приводит к тому, что из нее высекаются крошечные частицы металла. Как следствие, на поверхности образуются ямки. После этого восстановить внутренние элементы рубашки охлаждения уже не получится. Нужен масштабный ремонт с заменой большинства деталей двигателя.

Замена антифриза: как избежать проблем

Следуйте несложным рекомендациям: 

  • покупайте охлаждающие жидкости известных брендов у проверенных продавцов;
  • учитывайте требования компании, выпустившей автомобиль;
  • не смешивайте разные типы антифриза, а если переходите на новый, сначала тщательно промойте систему охлаждения, чтобы удалить из нее остатки старой жидкости.
Также важно принять во внимание срок службы антифриза. Он зависит от поколения, к которому относится охлаждающая жидкость.

Примерный ресурс:

  • G11 (на основе силикатов) – 2-3 года либо 60 тыс. км;
  • G12 / G12+ (карбоксилатные) – 5 лет либо 100-150 тыс. км;
  • G13 (современные гибридные) – до 5 либо 150 тыс. км.
Доверьте подбор технических жидкостей для автомобиля профессионалам! Обращайтесь в Eurorepar Car Service. Опытные мастера подберут подходящий антифриз и выполнят его замену с учетом рекомендаций завода-изготовителя.

Читайте также

ШРУС: устройство, возможные неисправности, замена
ШРУС – механизм, который передает крутящий момент от коробки переключения передач к колесам автомобиля. Замена ШРУСа – это сложная процедура, которая требует определенных навыков и инструментов. Подробнее в нашей статье.
Гидроусилитель рулевого управления: устройство, принцип работы
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) – это устройство, которое делает управление автомобилем более простым. Благодаря ему водителю не приходится прилагать слишком большое усилие при повороте руля. Разберем подробнее в нашей статье.