Ремонт тормозной системы

Помимо основной функции (обеспечение остановки автомобиля), тормозная система играет роль ключевого исполнительного механизма в системах активной безопасности. Например, система курсовой устойчивости подтормаживает одно или несколько колес автомобиля для обеспечения прохождения необходимой траектории в экстренной ситуации. Тормозная система является ключевой в обеспечении безопасности, так как исправные тормоза позволяют избежать аварийных ситуаций, снижают риск ДТП и обеспечивают уверенность на дороге.
Своевременное техническое обслуживание и ремонт тормозной системы имеют критическое значение для поддержания ее работоспособности. Если автовладелец игнорирует неисправности, например, не обращает внимания на износ колодок или утечку тормозной жидкости, тормоза могут отказать, и это приведет к серьезным последствиям. Также несвоевременный ремонт увеличивает износ других деталей, что влечет за собой дополнительные затраты – например, закисшая направляющая суппорта может стереть новенькие тормозные колодки, уничтожив при этом тормозной диск. Регулярная диагностика и обслуживание помогают сохранить эффективность тормозов и продлить срок их службы.

Признаки неисправности тормозной системы

Исправная работа тормозов – залог безопасности на дороге. Поэтому важно следить за их состоянием и вовремя замечать признаки износа или поломки. Рассказываем про признаки, когда необходим ремонт тормозной системы автомобиля: 

  • Повышенный уровень шума при торможении. Скрип, скрежет или металлический лязг могут указывать на износ колодок, повреждение дисков или попадание инородных предметов в тормозной механизм. Если оставить проблему без внимания, то со временем затраты на ремонт возрастут многократно из-за повреждения смежных элементов;
  • Вибрация педали тормоза или рулевого колеса при замедлении. Обычно это связано с биением тормозных дисков из-за перегрева или неравномерного износа. Вибрация не только снижает эффективность торможения, но и ухудшает управляемость автомобиля. Из-за этого на дороге может возникнуть опасная ситуация.
  • Увеличенный тормозной путь. Если машина стала останавливаться медленнее, чем раньше, возможно, что причиной является износ колодок, низкий уровень тормозной жидкости или неисправность суппортов. В таком случае необходимо срочно провести диагностику, так как это напрямую влияет на безопасность движения.
  • Подтекание тормозной жидкости. Это серьезная проблема, требующая немедленного вмешательства. Утечки могут возникать из-за повреждения шлангов, тормозных трубок, цилиндров или соединений. Потеря жидкости снижает давление в системе, из-за этого колесные тормозные механизмы срабатывают недостаточно эффективно, а в худшем случае могут вообще отказать.
  • Загоревшиеся индикаторы ABS или тормозной системы на приборной панели. Они указывают на электронные или механические неполадки. Это может быть связано с датчиками, блоком управления или гидравлической частью системы. Даже если проверка показала, что тормоза работают нормально, нужно провести полную диагностику, чтобы исключить скрытые проблемы.
Своевременное реагирование на эти признаки помогает избежать аварий и дорогостоящего ремонта. При появлении любого из симптомов рекомендуется как можно быстрее обратиться к специалистам для ремонта и обслуживания неисправной тормозной системы.

Что входит в ремонт тормозной системы?

Текущий ремонт или плановое техническое обслуживание тормозной системы – комплексная услуга. Рассказываем про работы, которые проводятся в ее рамках.

Диагностика тормозной системы

Первый этап любого ремонта – диагностика. Мастер проверяет состояние тормозных дисков, колодок, барабанов и других элементов на предмет износа или повреждений. Также проводится компьютерная диагностика ABS для выявления ошибок в электронной системе. Это позволяет точно определить неисправности и спланировать дальнейший ремонт.

Замена тормозных колодок

Колодкам периодически требуется замена. При износе они начинают скрипеть, увеличивается тормозной путь, а металлическая основа может повредить диск. В услугу входит: 

  • снятие старых колодок;
  • установка новых колодок, например, колодок Eurorepar с проверкой их прилегания;
  • очистка и смазка направляющих суппорта.
После замены мастер обязательно тестирует работу тормозов.

Замена тормозных дисков

Диски подвержены износу из-за высоких нагрузок. Признаки необходимости замены: 

  • биение рулевого колеса при торможении,
  • трещины, глубокие борозды на поверхности,
  • изменение цвета в результате перегрева.
Старые диски нужно демонтировать, после этого мастер проверяет состояние ступицы и устанавливает новые диски, например, тормозные диски Eurorepar.

Прокачка тормозной системы

Эта процедура необходима для удаления воздуха, который попадает в систему при замене или утечке жидкости и снижает эффективность торможения. Прокачку выполняют вручную или с использованием специального оборудования, пока в системе не останется пузырьков. Рекомендуется проводить ее после любых вмешательств в гидравлическую часть, в том числе после ремонта неисправной тормозной автомобильной системы.

Замена тормозных шлангов и трубок

Шланги и трубки со временем трескаются, теряют герметичность или раздуваются под давлением. На эту проблему могут указывать утечки жидкости или падение уровня в бачке. Мастер удаляет старые элементы, устанавливает новые и проводит тщательную проверку на герметичность. Особое внимание он уделяет качеству соединений, так как даже небольшая утечка опасна.

Ремонт суппортов

Суппорты могут заклинивать из-за износа и коррозии направляющих, износа или повреждения уплотнений. Это приводит к неравномерному износу колодок и перегреву дисков. Ремонт включает разборку суппорта, очистку от грязи и ржавчины, при необходимости замену поршней и манжет. В наиболее сложных ситуациях необходимо полностью заменить суппорт.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость со временем теряет эксплуатационные свойства из-за впитывания влаги, а также из-за того, что в нее попадают продукты износа пыльников, шлангов, других элементов системы. Это ухудшает работу тормозов, особенно при интенсивных нагрузках. Замена включает полный слив старой жидкости, промывку системы и заливку новой с последующей прокачкой. Процедуру рекомендуется проводить каждые 2–3 года или по регламенту производителя.

Преимущества работы с автосервисами Eurorepar Car Service

Если вам необходим ремонт тормозной системы, рекомендуем обратиться в наши автосервисы, поскольку: 

  • в сервисах работают опытные мастера, которые применяют оборудование и инструменты профессионального уровня для диагностики и ремонта,
  • в широком ассортименте оригинальные запчасти и запчасти Eurorepar и Autorepar;
  • удобно расположены – можно быстро найти ближайший автосервис в вашем городе.

Сколько стоит ремонт тормозной системы?

Чтобы узнать, в какую сумму обойдется ремонт тормозной системы, свяжитесь с ближайшим центром Eurorepar Car Serivice.