Почему могут скрипеть тормозные колодки

Тормозные колодки являются одним из ключевых элементов системы тормозов автомобиля. Важно понимать, что скрип тормозных колодок может быть признаком различных проблем, начиная от незначительных и до крайне серьезных. 

Основные причины скрипа колодок

Существует несколько основных причин, по которым могут скрипеть тормозные колодки.

Срабатывание датчика износа

Некоторые автомобили оснащены датчиками износа тормозных колодок, которые срабатывают, когда накладки стираются до определенного уровня. Это сигнал о том, что пора заменить тормозные колодки.

Полная выработка накладки

Если тормозные колодки полностью изношены, то металлическая основа колодки начинает контактировать с тормозным диском. В результате возникает характерный скрип. 

Притирка новых колодок

После установки новых тормозных колодок, они могут скрипеть во время первых нескольких торможений. Это обычно связано с процессом притирки колодок к дискам.

Плохое качество накладок

Также скрип тормозных колодок может быть вызван использованием колодок низкого качества. Некачественные колодки могут издавать скрип при торможении из-за неровной поверхности или неправильного состава материала.

Попадание грязи на рабочие поверхности

Попадание грязи, песка или мелкого щебня на рабочие поверхности тормозных колодок также может вызвать скрип.

Как устранить скрип тормозных колодок

Устранение скрипа тормозных колодок в большинстве случаев сводится к обслуживанию или замене тормозных колодок. Если скрип вызван износом или полной выработкой колодок, то их следует заменить. Если проблема в качестве колодок, то стоит выбирать продукцию проверенных производителей. При попадании грязи на рабочие поверхности, колодки следует очистить. 

Какие колодки следует покупать, чтобы не было скрипов

Колодки Eurorepar™ имеют большое содержание меди, которая, сохраняя тормозные свойства, лучше распределяет тепло и бережнее относится к диску. Аккуратно снятые фаски с двух сторон рабочей поверхности помогают колодкам комфортнее притираться к не новому диску и способствуют акустическому комфорту. При любых условиях эксплуатации колодки Eurorepar™ сохраняют стабильный коэффициент трения, который эквивалентен показателям ОЕМ¹.

В статье Новые тормозные диски и колодки (service-eurorepar.ru) мы рассказали о пополнении ассортимента тормозных колодок Eurorepar.

Узнайте больше о тормозных колодках Eurorepar по ссылке: Тормозные колодки EUROREPAR - для всех марок автомобилей (service-eurorepar.ru)

Заключение

Таким образом, скрип тормозных колодок может быть вызван различными причинами, и важно своевременно устранять возникшие проблемы. Не стоит игнорировать скрип тормозных колодок, так как это может привести к более серьезным проблемам и даже аварийным ситуациям.

¹ ОЕМ - Original Equipment Manufacturer (англ.яз.). В переводе: оригинальный производитель оборудования.

Читайте также

Система ABS: функции, история и обслуживание

На Service-Eurorepar.ru мы подробно рассмотрим антиблокировочную систему тормозов (ABS), ее историю, принцип работы, преимущества и важность регулярного обслуживания. Узнайте больше о том, как система ABS улучшает безопасность на дорогах.

Новое сцепление Eurorepar

В ассортименте Eurorepar появились новые сцепления! Кратко напомним их пять ключевых преимуществ...